Гарантия на товар
Гарантийный период – это срок, во время которого клиент, обнаружив заводской брак у товара имеет право потребовать от продавца или производителя принять меры по устранению дефекта (возврат денежных средств, обмен или ремонт изделия на безвозмездной основе). Продавец должен устранить недостатки, если не будет доказано, что они возникли вследствие нарушений покупателем правил эксплуатации.
С какого момента начинается гарантия?
- с момента передачи товара потребителю, если в договоре нет уточнения;
- если нет возможности установить день покупки, то гарантия исчисляется с даты изготовления;
- на сезонные товары гарантия идёт с момента начала сезона;
- при заказе товара из интернет-магазина гарантия начинается со дня доставки. В паспорте товара в письменной форме фиксируется дата начала действия гарантийного срока.
Обслуживание по гарантии включает в себя:
- устранение недостатков товара в сертифицированных сервисных центрах;
- обмен на аналогичный товар без доплаты;
- обмен на похожий товар с доплатой;
- возврат товара и перечисление денежных средств на счёт покупателя.
Правила обмена и возврата товара:
Обмен и возврат продукции надлежащего качества
Продавец гарантирует, что покупатель в течение 7 дней с момента приобретения товара может отказаться от товара надлежащего качества, если:
- товар не поступал в эксплуатацию и имеет товарный вид, находится в упаковке со всеми ярлыками, а также есть документы на приобретение товара;
- товар не входит в перечень продуктов надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену.
При отказе покупателя от товара продавец или уполномоченное лицо должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня обращения потребителя.
Покупатель имеет право обменять товар надлежащего качество на другое торговое предложение того же производителя или другой товар, идентичный по стоимости или на иной товар с доплатой или возвратом разницы в цене.
Обмен и возврат продукции ненадлежащего качества
Если покупатель обнаружил недостатки товара после его приобретения, то он может потребовать замену у продавца. Замена должна быть произведена в течение 7 дней со дня предъявления требования. В случае, если будет назначена экспертиза на соответствие товара указанным нормам, то обмен должен быть произведён в течение 20 дней. Если у продавца или уполномоченной организации в момент предъявления требования о замене отсутствует необходимый товар, обмен должен быть произведен в течение месяца со дня обращения покупателя.
Возврат или замена технически сложных товаров осуществляется при обнаружении заводского брака и дефектов, возникших по вине изготовителя, в течение 15 дней со дня покупки товара. Товры ненадлежащего качества заменяются товарами той же марки или на аналогичный товар другой марки с перерасчётом стоимости. Возврат производится путем аннулирования договора купли-продажи и возврата суммы в размере стоимости товара.
Технически сложные товары надлежащего качества невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.
Возврат денежных средств
Срок возврата денежных средств зависит от вида оплаты, который изначально выбрал покупатель.
При наличном расчете возврат денежных средств осуществляется на кассе не позднее чем через 10 дней после предъявления покупателем требования о возврате.
Зачисление стоимости товара на карту клиента, если был использован безналичный расчёт, происходит сразу после получения требования от покупателя. Если возврат производится не в день покупки, то зачисление средств осуществляется на карточку плательщика в течение 7 дней.
При использовании электронных платёжных систем, возврат осуществляется на электронный счёт в течение 10 календарных дней.